Технология ремонта дорожного полотна - СтройПрофи

Статьи, новости о строительстве

Технологии строительства, полезные материалы

Ремонт асфальтобетонного покрытия связан с текущим обслуживанием дорожного хозяйства. Своевременный уход за состоянием полотна позволяет продлевать срок службы дороги, экономить денежные средства. В настоящее время технологии дорожного строительства стремительно развиваются, разрабатываются более дешевые и надежные материалы, чем раньше.

Под воздействием внешних факторов (климатических, механических, химических) происходит разрушение поверхности полотна, смещения, проседания и горизонтальные напряжения слоев дорожных одежд — все это отражается на качестве дорожного покрытия. 

Без своевременного обслуживания дорожное полотно приходит в негодность, появляются трещины, выбоины, колеи, шелушения, сколы. Текущий ремонт составляет 2-3% от всей поверхности дорожного полотна, в случае, когда повреждения превышают 15%, на ремонт ставится вся площадь дороги. Различают карточный (до 200 квадратных метров) и капитальный ремонт дорожных покрытий (свыше 200 квадратных метров).

Виды ремонта дорожного полотна:
— ямочный, карточный ремонт (ликвидация, ям, выбоин, сколов);
— заделка трещин;
— струйно-инъекционная технология ремонта;
— укладка поверхностного слоя асфальта;
— замена верхнего слоя дорожного покрытия.

Ямочный ремонт — замена дорожной одежды в пределах разделанной карты («заплаты»). Площадь ремонта поверхности дорожного полотна может составлять до 25 квадратных метров. Процесс ямочного ремонта можно разделить на несколько этапов: определение площади карты, удаление поврежденного покрытия, асфальтирование и уплотнение поверхности карты.


Ямочный ремонт

С помощью дорожной фрезы удаляется поврежденное покрытие. Контур карты должен быть больше поврежденного участка на 20 см, при небольших объемах работ применяется нарезчик швов.



Фрезеровка дорожного полотна

Для удаления поврежденного покрытия внутри карты используется отбойный молоток, либо спецтехника. Воздушными компрессорами устраняются остатки крошки, песок. При помощи автогудронатора карта обрабатывается тонким слоем битума или битумной эмульсии. Для качественной адгезии асфальтобетонной смеси с поверхностью карты, необходимо четко дозировать битумную эмульсию. В очищенную карту укладываются асфальтовые смеси. Может применяться новый асфальт, либо регенерированный асфальтобетон при помощи рециклера. Уплотнение асфальта осуществляется при помощи виброуплотнителя и/или вибрационным катком.

Для небольших дефектов дорожного полотна может применяться метод холодного ремонта. Для этого используется готовая смесь холодного асфальта. Технология укладки холодного асфальта та же, как и при горячем методе. Данная технология позволяет проводить ремонтные работы при температуре до -5оС.


Уплотнение дорожного полотна виброплитой

Заделка трещин осуществляется специальными эмульсиями, которые обеспечивают высокую адгезию с асфальтовым покрытием и позволяют осуществлять эффективный ремонт городских дорог.

Суть струйно-инъекционной технологии заключается в том, что процесс выполняется специальной прицепной машиной. Машина подает смешанный с эмульсией мелкий щебень посредством воздушной струи. Укладка слоя происходит под большим давлением, что исключает использование тяжелых катков и виброплит. Это является преимуществом данного способа при небольшом карточном холодном ремонте, но только в сухую погоду.


Струйно-инъекционная технология
ремонта дорожного полотна

Одним из методов восстановления дорог является укладка поверхностного слоя асфальта. Данный метод эффективен при появлении трещин, небольших повреждений при отсутствии глубокой колеи. Применяется асфальтная крошка, смеси. Перед укладкой слоя асфальта, проводят разравнивание, с помощью автогрейдера сбивая неровности дороги, профилируя основание, добиваясь необходимой ровности. После того как достигнут ровный слой основания, производят разравнивание дорожной смеси по всей дороге, профилируют откосы. Далее производят уплотнение с помощью дорожного комбинированного катка массой не менее 10-14 т.

Замена верхнего слоя дорожного покрытия проводится в случае появления колеи, когда ямочный ремонт, либо укатка поверхностного слоя не помогут устранить неровности полотна. Поверхность асфальтового покрытия срезают на 50-60 мм и укладывают слой асфальтобетона, который может быть регенерирован из старого материала, либо новым с завода-изготовителя.

Видео:
Ремонт дорожного полотна по технологии ямочного ремонта

Ремонт дорожного полотна по технологии ямочного ремонта